Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Cessna 152 размах 2700мм.
Форум Юг-модельный. > Авиамодели > Самолёты ДВС, электро,бензин, планера, копиийные модели.
Страницы: 1, 2, 3, 4
Сергей Сергеевич
Приветствую всех. Начинаю строительство модели Cessna 152, а может и 150, честно говоря я так и не понял в чем у них разница, да и цели такой не стояло.
Модель без претензий на копию или даже полукопию, поскольку нормальных чертежей я так и не нашел, свою разработку основывал на различных схематичных рисунках и картинках из сети.
Идея постройки этой модели зародилась еще в 2014, модель оказалась для меня сложной, так что на чертежи и оснастку ушло около 2-х лет, частые тупики и поиски технических решений сильно тормозили процесс.
Но вроде все решилось и получилось, так что приступаю к сборке smile.gif



Техническое задание этой модели следующее:

Полет с флагами.
Сброс радиоуправляемого парашютиста.
Пира технические дымовые шашки на законцовках крыла.
Буксировка планера.
Взлет/посадка на воду, гидро вариант на поплавках.

Постарался максимально подготовиться к стройке, заготовил материалы.

Фанера березовая 3мм. и бальзовые пластины 1000Х100мм. нарезаны на лазере.









Обтекатели шасси, стеклопластик.










Сергей Сергеевич
Капот двигателя, стеклопластик.













Шасси 100мм диаметром, основные.



Стойки шасси, дюраль Д16 4мм.



Бальза для обшивки 1000Х100Х1,5мм. 30 листов.



Гайка усовая М4 50шт.


Сергей Сергеевич
Сосновые рейки - стрингеры, лонжероны, подкосы крыла.



Труба центроплана крыла, алюминий 25мм диаметром, длина 640мм.



Труба центроплана стабилизатора, алюминий 14мм. диаметром, длина 290мм.





Стеклопластик поплавка еще не готов, пока что только болван, готовлюсь к матрице. Все ровно на начальном этапе сборки поплавки не нужны, так что решил начать без них.










RUS 23
Цитата(Сергей Сергеевич @ 5.11.2016, 12:52) *
....Труба центроплана крыла, алюминий 25мм диаметром, длина 640мм...

Сергей, доброго дня тебе.
Когда то давно искал трубу для Стинсона 2.65м..., взамен изогнувшийся дюралевой (штатной, америкосовской)... пропущу причину её "изогнутости",,, хотя...- пилот, свято поверив в себя и в прочностные характеристики модели , впердолил ей такие перегрузки что не выдержали ни подкосы ни труба... посадку, правда, выполнил штатно на полосу...
Так вот, в строительном магазине наткнулся на вот такие трубы...хоть и стальные, но тонкостенные (гнутые со швом) ...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Испробовав алл.-вую трубу 25мм и эту 25мм стальную, на изгиб (в качестве турника)... аллюмин-ая труба согнулась быстро и осталась согнутая, а стальная изогнулась гораздо меньше и после окончания нагрузки приняла первоначальную форму...
Кроме того благодаря хромированному покрытию значительно легче входит в пеналы (даже если по какой то причине они уселись... па пайпере 4м был такой случай... конструктор намотал пеналы используя полиэфирку ... ну и т. д.).
Разница в весе не значительная...процентов 20.
Будет желание попробуй.
Сергей Сергеевич
Выборка деталей заняла не мало времени smile.gif





Вес всех фанерных деталей.



Бальзовые детали.



Вес всех бальзовых деталей.



На данный момент у меня примерно 4кг. всех материалов.

Предполагаю что пустой планер будет весить около 5кг.
andi
Отличное начало! ИМХО ! biggrin.gif

До весны можно как раз неспешно.... dance2.gif

Однако, есть вопрос, по шасси. Немного смущает 4 мм. Борт за 15 кг по весу "перепрыгнет". Хотя, может еще не весь конструктив шассей освещён?


Сергей Сергеевич
Цитата(andi @ 6.11.2016, 18:20) *
Борт за 15 кг по весу "перепрыгнет".


Откуда у вас такая информация? blink.gif
RUS 23
Цитата(andi @ 6.11.2016, 18:20) *
... Однако, есть вопрос, по шасси. Немного смущает 4 мм. Борт за 15 кг по весу "перепрыгнет"....

С 15 кг енто перебор..., да и автор пояснил что самолет без утяжелений всякими копийными фенечками...
Но и в 8 кг взлетного , на мой взгляд, тоже не реально уложиться.
11.5 килограмовый самолет разгинает 6-ти мм дюраль... это проверено лично на Стинсоне 2.65м.
Можно конечно говорить о качестве техники пилотирования пилота... но и пилот , разгинающий 6-ти мм дюраль---серебряный призер ЧР 2010 года...
Так что и на 6-ти мм дюраль , даже пришлось наваривать косынки для того чтобы стойки не разгинались.
Сергей, что касается твоего случая... , я полностью согласен с опасениями предидущего автора по поводу 4мм.
andi
Цитата(Сергей Сергеевич @ 6.11.2016, 18:41) *
Откуда у вас такая информация? blink.gif


Ни разу не претендую на истину. Время покажет. Просто размеры по габаритам линейны, по площадям квадратичны, по массе....??? Это я про клеи, краски, пленки, всякие там болтики, оси для колесиков, стоечки и прочее. Впрочем, буду рад собственной ошибке. biggrin.gif




Сергей Сергеевич
Предварительная склейка элементов конструкции.

Крепление бомболюка.



Второй шпангоут. К нему крепятся носовая стойка шасси и передние стойки поплавков.





Деталь крепления подкоса крыла к фюзеляжу.



Боковины мотокороба.





Деталь крепления задних стоек поплавков к фюзеляжу.





Внутренняя плата носовой части, полы в кабине.





Первый шпангоут мотокороба.


Сергей Сергеевич
Верхняя плата носовой части, потолок в кабине.







Седьмой шпангоут носовой части.



Склеиваются только верхние детали, остальное в процессе сборки.





Дверь кабины. Сначала были мысли сделать открывающиеся, но потом передумал и вклеил. Не захотел с петлями и замками заморачиваться.







Первый шпангоут хвостовой балки, ответный к носовой части, с гайками М4.



Плата крепления серво руля направления.


Сергей Сергеевич
Что то вроде стапеля для сборки хвостовой балки.



Последний шпангоут хвостовой балки с гайками М4 для крепления киля.





Боковые детали хвостовой балки с гайками М4 для крепления стабилизатора.




Сергей Сергеевич
В этой детали будет находиться механизм отцепа для буксировочного леера. Для центрирования заготовок между собой я попробовал применить зубочистки, вроде получилось.












Последний шпангоут носовой части фюзеляжа, ответный к хвостовой балке. Для центрирования деталей использовал винтики М4.





А эта деталь из крепления передней стойки шасси.






Сергей Сергеевич
Детали крепления подкоса в крыло. Тоже с гайками М4.





Гайки М4, крепление капота двигателя.





Детали крепления основных стоек шасси, гайки М4.




Полу шпангоуты носовой части, на этом элементе будут крепиться основные стойки шасси или стойки поплавков.










Сергей Сергеевич
Вроде вся предварительная склейка деталей завершена. Теперь можно приступить к сборке.

Как всегда, все начинается с мотокороба.











Перед склейкой собирал на сухую, как оказалось есть определенная последовательность которую нельзя нарушать.











Основное время при сборке уходит на ожидание когда клей высохнет.

Понятно почему Китайцы с термо клеем работают, в разы быстрей smile.gif
Сергей Сергеевич
Продолжаю сборку носовой части.





















Сергей Сергеевич
Полы в кабине.







Верхняя часть фюзеляжа практически висит на четырех опорах, кабина по кругу остеклена, для придания жесткости стоявые держащие крышу представляют собой короба.
Это внутренние части стоевых коробок. (грамматика ругается на слово "стоявые" - но не знаю как это еще назвать biggrin.gif )















Сергей Сергеевич






А на этой фотографии приклеиваются закладные для крепления лобового стекла.


Сергей Сергеевич
Сборка носовой части продолжается.





Внутренняя часть задней стойки кабины.
















Сергей Сергеевич




Последний шпангоут носовой части, ответный к хвостовой балке.







Закладные для крепления заднего стекла.









Вот в этом месте будет механизм отцепа леера.


Сергей Сергеевич
Гайки крепления подкосов крыла.





Сергей Сергеевич
Признаться я даже не думал что склеивать эту штуку придется несколько дней, предыдущие модели собирались явно быстрей.







Нижний полушпангоут служит подпоркой для стрингеров.





Передний, силовой шпангоут. К нему крепятся передняя стойка шасси или передние стойки поплавков.










Сергей Сергеевич
Гайки крепления "бомболюка".









По задумке, в нижнюю полость фюзеляжа "бомболюк" должен крепиться короб.
В коробе будут располагаться механизмы для определенной функции.
Сброс парашютиста, флаги и т.д. , под каждую функцию будет свой короб с механизмом, короба можно будет менять.
Сами механизмы еще не придуманы, решил оставить это на закуску biggrin.gif
Сергей Сергеевич
Самые большие детали фюзеляжа, боковины с дверями.











И вторая.








Сергей Сергеевич
Крыша кабины.






Усиления под центроплан и крепеж крыла.





Бальзовые заглушки окон облегчения переднего шпангоута.






Сергей Сергеевич
Крышка "бомболюка" , устанавливается как заглушка если летать без короба с механизмом.







Стрингеры нижней части фюзеляжа, планируется полная зашивка бальзой.






Треугольные реечки для усиления мотокороба.



Внутри мотокороба такие же реечки.





Последный шпангоут, ответный к хвостовой балке, так же усиливается треугольными реечками.




Сергей Сергеевич
Итак, хвостовая балка.











Собирается на съемных элементах (со стрелочками). Эта оправка имеет нужный линейный размер и пазы для установки шпангоутов на нужный угол, вставляется в пазы для стрингеров.










Сергей Сергеевич











Стрингеры - сосновые рейки 5Х3мм.



В основании форкиля стрингеры бальзовые.









Когда клей встанет можно будет снять оправки и вклеить сосновые стрингеры 5Х3мм.
Сергей Сергеевич
Когда клей встал, я вытащил стапельные элементы.



В освободившиеся пазы вклеиваются сосновые стрингеры 5Х3мм.







Боковые детали я только примерял, вклеивать не стал.








Сергей Сергеевич
Все высохло, торцы стрингеров обработаны, можно стыковать.







Радость моя была не долгой... Когда перевернул фюзеляж выявился досадный огрех. Нижние обводы фюзеляжа имели яму в месте начала балки (где стык).



Я натянул ниточки, на фото к сожалению не видно, от ниточек до шпангоута 3-4мм.





После окончательного изучения выяснилось - пять шпангоутов имеют не правильную кривизну. Два последних на носовой части и три первых на балке.



Корректировки внесены в чертежи. Носовая часть вылечиться довольно просто, замена 2-х полу шпангоутов и пара накладок на последний шпангоут. Разобрал с помощью фена.



А вот хвостовую балку буду переделывать полностью...
Сергей Сергеевич
Работа над ошибками продолжается. Вырезана и почти собрана новая балка.











Детали для носовой части.










Aviator
Сергеич, как всегда респект и уважуха. Вы наверное единственный здесь кто отправляет киты в небо, а не на дальнюю полку .
Цессия - 150 классический тренер.
Цессна - 152 тот же тренер, с меньшим крылом и большей допустимой перегрузкой, позволяющей выполнять простой пилотаж.
Удачной сборки и красивых полетов!
Сергей Сергеевич
А еще, на юниверсе, мне рассказали что 150 от 152 отличается отклонением закрылка, 150 - 40 гр. а на 152 - 30 гр.

Пока меня не было в мастерской, цессну уронили





Извлек сломанные детали.



Вырезал и вклеил новые.





Вклеил стрингеры в новую балку.











Сергей Сергеевич













Сергей Сергеевич
Фюзеляж готов к обшивке, почти smile.gif





после переделки обводы стали намного лучше smile.gif








Обработал некоторые мелочи.





Вес хвостовой балки.



Фюзеляж в сборе.




Сергей Сергеевич
Отправил фюзеляж на дальнюю полку, принялся за крыло.

Стенка лонжерона длиннее метра, поэтому из двух деталей.







На корневых нервюрах гайки М4.




Передняя кромка тоже склеена из двух деталей.





Комплект нервюр на консоль.



Нервюры необходимо было приклеить под ровным углом к полке лонжерона, клеил на глаз smile.gif





Сергей Сергеевич









Сергей Сергеевич
Нервюры встали достаточно ровно, погрешность в несколько минут не критична.





Задние кромки, корневая часть фанерная, элеронная часть бальзовая.



Перед приклеиванием я разметил и обработал наискосок кромку на которую потом ляжет обшивка (бальза). Лучше обработать заранее, в сборе обрабатывать сложней.







Чтоб на запутаться с верхом и низом, деталь маркировал стрелочкой, по сути она симметричная, но обработка кромки с двух сторон под разными углами.










Сергей Сергеевич
Передняя кромка.



Материал имел какие то непонятные изгибы, чтоб все склеилось ровно прицепил к задней кромке алюминиевый профиль.







Лонжерон - сосновая рейка 12Х4мм. Рейка лонжерона проходит не по всему размаху, консоль длинней метра, для удобства было принято решение не доводить лонжерон до законцовки.
Между лонжероном и передней кромкой проходит бальзовый стрингер 5Х3мм. (как на Vertigo) такая схема усиления обшивки лба показала себя с хорошей стороны - легко и результативно.





Крыло имеет плоскость по верхней части, поэтому все склейки происходят в перевернутом состоянии.



Труба центроплана, алюминиевая труба 25мм диаметром.





Бальзовый стрингер подпирается между нервюр стойками, они увязывают обшивку между собой.




Сергей Сергеевич
Основы для крепления люков сервоприводов элеронов.










Деталь крепления подкоса крыла.






Сергей Сергеевич
Законцовка.





На законцовку я планирую устанавливать дымовые шашки, для их крепления вклеены закладные.








Стык корневой нервюры и задней кромки.





Одна консоль собрана.




Сергей Сергеевич
Добрался до второй консоли.



Как выяснилось, если закрепить деталь к столу, обрабатывать ее становиться в разы проще!





Вес порадовал, разница в 1 грамм.




Сергей Сергеевич
Со свободным временем стало проще, продолжил сборку.

Детали киля.












Оперение у модели не маленькое, так что будет сниматься полностью.










Сергей Сергеевич
Продолжение вертикального оперения, руль направления.











В этот раз, для центровки и крепления деталей я применил зубочистки.
Это был эксперимент и результат мне понравился, в дальнейшем буду использовать это решение.










Сергей Сергеевич
Даже самые маленькие детали получилось собрать на зубочистках.











Качалка будет крепиться на двух винтиках М3.
Вспоминая предыдущий опыт (с планером) качалка будет установлена после пленки, поскольку торчащие детали очень мешают при обтяжке.










Сергей Сергеевич
Руль направления висит на 3-х петлях, на алюминиевой оси диаметром 2,4мм.










Сборка стабилизатора. Сервы крепятся на лючки.










Сергей Сергеевич
Место крепления лючка.












Стабилизатор будет обшит бальзой 1,5мм толщиной полностью.










Сергей Сергеевич
Подкос крыла будет изготовлен из переклея двух сосновых ламелей сечением 30Х5мм.











Смола Этал, стеклоткань (130гр/м) 2 слоя.





и прижал грузами



и еще немного прижал



на всякий случай


Сергей Сергеевич
Смола вроде встала, возможно она еще жесткость будет набирать какое то время, но обрабатывать уже можно.



Для подкоса есть шаблон, по нему производится разметка отверстий и длина.





Стекло внутри подкоса закладывалось только из за вот этого места, Отверстия крепления расположены у края. Хотя возможно и без стекла все бы выдержало.






После сборки стабилизаторов примерял лучки и выяснилось что дистанционные шайбочки я приклеил не с той стороны.







Вот где они должны быть!


Сергей Сергеевич
Ну и конечно, долгожданный момент, присобрал все в кучу. Рулевых поверхностей еще нет, но все остальное состыковалось как должно.










Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.